И, конечно же, все – в целях помощи потребителям, которым «так сложно выбрать какой-то определенный бренд».
Не обошлось и без рейтингов производителей оконных ПВХ-профилей. Честно говоря, глядя на весь этот многоликий «креатив» трудно оставаться серьезным.
Например, вот такой «рейтинг» (в целях экономии места список дан в строчку, а не в столбик, как в оригинале): «Основные мировые производители качественных окон»: Veka; Kommerling; КВЕ; Deceuninck; Rehau; Montblanc; Salamander; LG Chem; Сok; Schuko; Kaleva».
Или такой (в целях экономии места – в строчку): «Rehau; Veka; KBE; WHS; Deceuninck; Aluplast; Novotex.
Или такой, с выставленными «за качество» баллами: «Лучшие производители пластиковых окон в премиум сегменте:
1. Montblanc 4.9
2. Deceuninck 4.8
3. Plafen 4.8
4. Salamander 4.8
5. Сок 4.7
6. WDS (window door systems) 4.6
7. Панорама 4.5
8. Kaleva 4.5
9. Krauss 4.4»
Вот так! Куда уж там всяким «Рехау» с «Векой» и прочим «Шуко» с «Геаланами»…
О том, что профиль Panorama, производившийся в Словакии, как минимум, лет 15 не поставляется в Россию, незамутненный мыслительный орган составителей «рейтингов» не знает. Как и о том, что ООО «Самарские Оконные Конструкции» обанкрочено в 2014-2015 гг. (решение АС Самарской области от 29.06.2015 г. по делу № А55-16309/2014) и не производит оконные ПВХ-профили «СОК» (SOK) уже более 6 лет.
Так каковы же критерии составления таких «рейтингов»?
Объективных критериев нет.
Именно так – просто, НЕТ!
В лучшем случае, аргументация типа: «В интернете есть весьма объективный способ определения популярности товара, используя сервис подбора ключевых слов». И далее – количество запросов по ключевым фразам в поисковых системах «Яндекс» или Google. За один месяц; на большее – терпения не хватает.
Впрочем, один «критерий» просматривается – финансовые интересы составителей. Поэтому, кто больше даст – тот и выше.
Интересно, способны ли задумываться составители таких «рейтингов» о том, каков действительный эффект от их «креатива». Фактическое положение некоторых компаний из «рейтингов» свидетельствует, что эффект, вопреки ожиданиям заказчиков, часто оказывается отрицательным.
Кстати, составителям рейтингов можно посоветовать выучить, наконец, что наименование крупнейшего в мире поисковика – не «Googl», а Google. Авось, пригодится.
Все это было бы смешно, если бы не было грустно.
Для тех, кто пока еще не полностью разменял разум на смартфон и соцсети, публикуем рейтинг ТОП-15 крупнейших компаний-производителей системных оконных ПВХ-профилей по критерию «отчетная выручка от продаж нетто за 2020 год» (источник – ФНС России).
Не обошлось и без рейтингов производителей оконных ПВХ-профилей. Честно говоря, глядя на весь этот многоликий «креатив» трудно оставаться серьезным.
Например, вот такой «рейтинг» (в целях экономии места список дан в строчку, а не в столбик, как в оригинале): «Основные мировые производители качественных окон»: Veka; Kommerling; КВЕ; Deceuninck; Rehau; Montblanc; Salamander; LG Chem; Сok; Schuko; Kaleva».
Или такой (в целях экономии места – в строчку): «Rehau; Veka; KBE; WHS; Deceuninck; Aluplast; Novotex.
Или такой, с выставленными «за качество» баллами: «Лучшие производители пластиковых окон в премиум сегменте:
1. Montblanc 4.9
2. Deceuninck 4.8
3. Plafen 4.8
4. Salamander 4.8
5. Сок 4.7
6. WDS (window door systems) 4.6
7. Панорама 4.5
8. Kaleva 4.5
9. Krauss 4.4»
Вот так! Куда уж там всяким «Рехау» с «Векой» и прочим «Шуко» с «Геаланами»…
О том, что профиль Panorama, производившийся в Словакии, как минимум, лет 15 не поставляется в Россию, незамутненный мыслительный орган составителей «рейтингов» не знает. Как и о том, что ООО «Самарские Оконные Конструкции» обанкрочено в 2014-2015 гг. (решение АС Самарской области от 29.06.2015 г. по делу № А55-16309/2014) и не производит оконные ПВХ-профили «СОК» (SOK) уже более 6 лет.
Так каковы же критерии составления таких «рейтингов»?
Объективных критериев нет.
Именно так – просто, НЕТ!
В лучшем случае, аргументация типа: «В интернете есть весьма объективный способ определения популярности товара, используя сервис подбора ключевых слов». И далее – количество запросов по ключевым фразам в поисковых системах «Яндекс» или Google. За один месяц; на большее – терпения не хватает.
Впрочем, один «критерий» просматривается – финансовые интересы составителей. Поэтому, кто больше даст – тот и выше.
Интересно, способны ли задумываться составители таких «рейтингов» о том, каков действительный эффект от их «креатива». Фактическое положение некоторых компаний из «рейтингов» свидетельствует, что эффект, вопреки ожиданиям заказчиков, часто оказывается отрицательным.
Кстати, составителям рейтингов можно посоветовать выучить, наконец, что наименование крупнейшего в мире поисковика – не «Googl», а Google. Авось, пригодится.
Все это было бы смешно, если бы не было грустно.
Для тех, кто пока еще не полностью разменял разум на смартфон и соцсети, публикуем рейтинг ТОП-15 крупнейших компаний-производителей системных оконных ПВХ-профилей по критерию «отчетная выручка от продаж нетто за 2020 год» (источник – ФНС России).
Место в 2020 г. | Компания-производитель |
Отчетная выручка (нетто) млн. руб. |
2020 г. к 2019 г., в % | |
2020 г. | 2019 г. | |||
1 |
ООО «Рехау» ООО «Рехау Продукцион» |
12333 6062 |
11483 6138 |
107 99 |
2 | ООО «Века Рус» | 6591 | 5880 | 112 |
3 | ЗАО «профайн РУС» | 4602 | 4467 | 103 |
4 | ООО «Брусбокс» | 3894 | 3274 | 119 |
5 | ООО «Экспроф» | 3158 | 2748 | 115 |
6 | ООО «ПК «Проплекс» и ООО «ТД «Проплекс», суммарно | 2686 | 2181 | 123 |
7 | ООО «Винтек Пластик» | 2422 | 2313 | 116 |
8 | ООО «Народный пластик» | 2214 | 2060 | 107 |
9 | ООО «Декенинк Рус» | 2201 | 1888 | 117 |
10 | ООО «Риалвэй», ООО «Зеленогорский профиль» (ГК «Монблан»), суммарно | 1662 | 2198 | 76 |
11 | ООО «Компания «Грайн» | 1412 | 1060 | 104 |
12 | ООО «Орас» | 1277 | 905 | 141 |
13 | ООО «Юг-Профиль-Системс» | 1173 | 1159 | 103 |
14 | АО «Прок» и ООО «Краусс-Пласт» (ГК «Астэк-МТ»), суммарно | 1126 | 1164 | 97 |
15 | ООО «ИваПер» | 1102 | 1215 | 91 |
Необходимо учитывать, что в суммарная выручка от продаж нетто у большинства компаний, наряду с выручкой от продаж системных оконных ПВХ-профилей, включает так же выручку от продаж других видов продукции (товаров, услуг).
Корреляция между выручкой и объемами производства достаточно высока, но пересчет с помощью простой пропорции приведет к большим ошибкам. Для получения корректных результатов надо, как минимум, учитывать производственную и товарную номенклатуру, стоимость основных групп реализуемой продукции, долю в совокупных объемах реализации.
Рейтинг крупнейших компаний-производителей по объемам производства системных оконных ПВХ-профилей в физических показателях (тыс. тонн) приведен в новых аналитических отчетах ИЦ «ССК» («Агентство ССК-Информ», 2021 г.):
- «Российский оконно-фасадный рынок. Итоги развития в 2000-2020 годах и перспективы на 2021-2023 годы»;
- «Производители ПВХ-профилей в России»
Рейтинги будут опубликованы в журнале «ОКНА и ДВЕРИ», №6/2021, и доступны для подписчиков журнала.
«Агентство ССК-Информ»